Музыка города невест.




Е с л и   В а с   н е т   в   э т о м   с п и с к е,   с в я ж и т е с ь   с   н а м и,   и   м ы   у с т р а н и м   э т о т   н е д о с т а т о к.

ТРАДИЦИОННЫЙ РОК (отборочный тур, vol.1)

  • Материал сей любезно предоставлен заслуженным рокером г. Иваново
    АНДРЕЕМ УДАЛОВЫМ.
  • ПОБЕДА МУЗЫКИ ОКРАИН

    Еще несколько лет назад большинство ивановских рок-музыкантов ринулось осваивать неосвоенную целину новомодных рок-ответвлений, гудений и вибраций преимущественно экстремального направления, и группы, работающие в традиционном стиле, успевали выступить на фестивале «Рок-февраль» в течение одного дня. Однако теперь все вернулось на круги своя. Экстремалы в этом году (от панков до блэкстеров и «грандюков») успели отстреляться за два дня, зато в номинацию «Традиционный рок» заявились уже порядка 80 команд только из Ивановской области. А впереди еще финалы, где будут играть гости из других регионов вплоть до Сибири.

    В минувшие выходные на первых отборочных турах «Рок-февраля – 2004» выступили более 30 команд из Иванова, Приволжска, Тейкова, Комсомольска, Палеха и других райцентров области. Группы из провинции на сей раз (музыка окраин) вообще показали крайне мощный всплеск. Такой массированной атаки за 11 лет, в течение которых существует фестиваль, мне лично припомнить не удалось. А открывала данную номинацию (вне конкурса) группа «Шаровая молния», хард-блюзовый проект двух старожилов местной рок-сцены: вокалиста Роберта Тайшиева (экс-«Движение», «Моби Дик»), еще в конце 80-х получившего знатное погоняло «шуйский Ковердейл», и моего полного тезки (а может это я сам и есть?) гитариста Андрея Удалова (экс – «Барометр», «Общество равных», «Русская рулетка», «Зеленая миля») при поддержке убийственной ритм-секции Д. Левичев (бас) и М. Давыдычев (барабаны), полностью перешедшей в данный проект из команды «Моя любимая группа» (на «Рок-феврале - 2002» оба музыканта были отмечены, как лучшие в своем стиле).

    Открывать и закрывать подобные «солянки» в десятки команд обычно всего трудней, однако приволжская хард-роковая команда «Дизель», вышедшая на сцену вслед за «Шаровой молнией», справилась с этой задачей достойно. И хотя «коврики» гонять всегда легче, чем исполнять свои композиции, кавер-версии «Арии» у «Дизеля» прокатили на ура. Жюри условно вывело их в финал фестиваля (условность касается и других кандидатов, поскольку впереди выступления еще нескольких десятков команд).

    Прошла в финал в первый день отборов и ивановская группа «Колбасы», о которой «РК» писал уже неоднократно. Забойное стебалово с крепкой духовой секцией, в частности, крепко зацепило одного из отцов-основателей легендарной ивановской группы «Дети Петра» Евгения Курсина. Он пришел на отборочный тур, чтобы подыскать клавишника в свою восставшую из пепла команду. 20 марта «Дети Петра» будут выступать в одном из питерских ночных клубов, а место клавишника пока вакантно (кто желает пройти кастинг, звоните по телефону 44-17-28,
    либо пишите: helgard@rambler.ru ).

    Третьими финалистами первого дня стала ивановская группа «Head Phones» очень добротно освоившая фирменный брит-поповский саунд. Они на «Рок-февралях» уже не впервые.

    К сожалению, в первый день традиционной номинации многие команды явили публике хорошие задумки в, деликатно говоря, неадекватном исполнении. Задумки эти убивала и традиционная (в плохом смысле слова) нестроюха гитар, зачастую всех одновременно («Битые стекла», «D`form» г. Иваново), опять-таки традиционные недотяги в гитарных соло («Вне контроля» г. Кохма) и несинхронная игра отдельных участников процесса («Точка зрения» г. Иваново). Хотя те же «D`form» при более тщательной проработке нюансов вполне могли бы стать конкурентами группы «Head Phone», поскольку они катят почти по той же лыжне, что и «наушники». Композиция «Стерва» в их исполнении вполне могла бы стать потенциальным хитом, если бы нашла достойное воплощение. В хардовой команде «Аспид» (г. Иваново) похоже продолжает увеличиваться разрыв между вокальной и инструментальной составляющими (не в пользу последней). Если, вокалистка группы Т. Улитенко все уверенней осваивает нишу «ивановской Доры Пеш», то гитаристы команды особого рвения в изучении основ солизма-гитаризма покуда не проявили.

    Воскресный тур оказался сложней субботнего по двум причинам. Во-первых команд на прослушивание заявилось почти в два раза больше (21 против 12), во-вторых средний уровень исполнителей во второй день оказался сильней и выбирать из них финалистов оказалось делом нелегким. При регламенте в пять команд (условно) кандидатов в финалисты оказалось куда больше, и в «отсев» попали довольно крепкие группы. Многие группы имели в своем составе явного фронтмена («локомотив») с аккомпанирующими музыкантами («паровозики»), и мощности «локомотива» хватало не всегда на то, чтобы дотянуть весь состав до финишной ленты. По группам – финалистам в результате расклад получился следующим.


    «Контрольный выстрел» (г. Иваново): С первых же аккордов этот хард-роковый состав выстроил монолитную стену звука с плотной барабанной долбежкой и форсированным вокалом, перемежая ее, изредка, гитарным деменуэндо и акцентированными ударами по железу. А легендарный старик Державин, что «…в гроб сходя», благословил самого Пушкина, в интерпретации «Контрольного выстрела» (композиция «Я царь, я раб») оказался продвинутым рок-поэтом. Грамотно сыгранные гитарные соло иногда тонули в «зумовской» обработке. А в целом очень кайфовое выступление.

    «Эллой» (г. Комсомольск): Эта группа выступала еще на первых «Рок-февралях» и даже записала одну композицию на сборнике «Обыкновенный город», но по «детским» своим выступлениям лично мне тогда запомнилась не очень. Пришла пора взросления. Такого убойного кантри-энд-вестерна, которое продемонстрировали парни из Комсомольска на отборочном туре 2004 года за 11-летнюю историю фестиваля еще не было (да и кантри-то по большому счету тоже не было). Если бы к нынешнему составу «Эллоя» добавить еще и знатного губного гармониста, то был бы полный убой, но и в данном составе все звучит на очень приличном уровне. Кстати, и другая комсомольская команда «Квартал Б» выступила на сей раз весьма угарно. Им бы репертуар подновить или разбавить по настоящему фирменными блюзами и можно было бы вести речь о самобытном рок-движении на родине ИвГРЭСа. Увы, на сей раз в финал прошел только «Эллой» (но… с половиной состава из «Квартала Б»). «Мысли вслух» (г. Палех): Сомнений в том, что данный коллектив пройдет в финал у меня лично почти не было. Мощный прогрессив-рок с развернутыми виолончельными соло, продуманными синтезаторными наворотами и почти симфоническими аранжировками, плюс сложные философские тексты выделяют эту группу из общего потока рок-команд, как элитную палехскую шкатулку среди картонных коробочек из-под «боссовских» примочек. Вот только авторская композиция «Ужас», показанная в отборочном туре, оказалась чрезмерно затянутой, а местами даже заунывный. Хотя… «Богемская рапсодия» группы «Queen» тоже поначалу вызывала в далеком 1975 году у «радиокрутильщиков» стойкое отвращение своей крупногабаритностью. Спустя же четверть века, уже никто не оспаривает ее явную шедевральность.

    «Аверс» (г. Южа): Пожалуй, среди 33 конкурсных команд не было больше ни одного коллектива, который столь малыми средствами сумел бы достичь таких приличных результатов. В музыке «Аверса» нет ни замороченных горбатых грузилок, ни сольных прострелов на полмиллиона нот в минуту, от которых струны плавятся, как часы на полотнах Сальвадора Дали, ни вокальных пируэтов октавы на три с половиной. Есть добротно сыгранный ритм-н-блюз, незамысловатая, но синхронная и крепкая ритм-секция, четко отработанные нюансы от вступления до коды и главное искренность и рок-н-ролльный кураж, без звездного пафоса, растущего на пустом месте. Угарная беспонтовость плюс крепкое ансамблевое звучание и группа выходит в финал. На месте южской администрации я всерьез задумался бы о том, чтобы сделать земляческий песняк «Аверса»«Старый Южский» гимном своего поселка.

    «Группа 17» (г. Иваново, центр «Пульс»): Об этой команде я уже писал во время своих осенних командировок в рамках фестиваля «Молодежь против наркотиков». Остается лишь удивляться тому как от концерта к концерту это рок-трио наращивает свою музыкальную мускулатуру. Просто какие-то культуристы примочек и бодибилдингисты барабанного пластика. В гитарном саунде Шамиля Шихова, особенно в сольных партиях, прорезались новые фишки в плане работы с «качалкой», а могучий голосище его, уже выпирает за пределы не столь уж и богатырского тела, как дрожжевое тесто из кадушки. Барабанщик Макс Хорошаев, тоже что-то там шлифует и оттачивает в своей кухне, без особого выпендрежа, продолжая оправдывать свою фамилию. В целом же при минимуме инструментов группа выдает максимум драйва, не забывая время от времени жонглировать динамикой звучания, чтобы уйти от монотонного однообразия тюремной стены.

    «Дилижанс» (п. Кукарино, Ивановский район) Вот и еще один коллектив из так называемой провинции (просто музыка окраин получается). Данная команда с мощной духовой секцией и тщательно отшлифованным звуком уместней смотрелась бы в номинации ВИА, если бы данная номинация потихонечку не прижмурилась в неравной борьбе со злобными блэкарями. В составе «Дилижанса» лабают серьезные дядьки, изжевавшие не один комплект мундштуков к дудкам, и порвавшие не один километр струн к гитарам, однако рок-н-ролльное начало в музыке «Дилижанса» туманно, как утренний Лондон. В финал команда прошла, но с условием более интенсивной борьбы с этими туманными явлениями.

    Очень хотелось бы уделить пару строк интересным проектам «Chic`n`stu», «Черный лед», «Anatomy», «Корабль снов», «Нулевой допуск», оставшимся за бортом данного обзора, но дефицит газетной площади не позволяет этого сделать. А впереди новые туры данной номинации: 21 и 22 февраля в 14.00 на сцене актового зала Ивановского машиностроительного колледжа.


  • Назад.

    Внимание!!! Если Вы являетесь представителем музыкальной жизни города Иваново ( или Ивановской области), и у Вас есть желание увидеть себя на этих страницах, свяжитесь с нами по тел: 41-64-86 или по эл. почте: helgard@rambler.ru



    Сайт группы 'Дегенератор'.


    Hosted by uCoz