Материал сей любезно предоставлен заслуженным рокером г. Иваново
АНДРЕЕМ УДАЛОВЫМ.
В конце 1987 года из Брянска в Иваново с гитарой и молодой женой Таней приехал
никому неизвестный, но амбициозный, как танковый корпус генерала Гудериана,
рок-бард Сергей Коваль. Это событие и стало решающим в становлении одной из
самых ярко вспыхнувших и столь же быстротечно погасших на небосклоне ивановского
рока команд под названием "Общество Равных".
Поначалу Коваль прорубался к вершинам славы в одиночку, но вскоре понял всю тщетность этой затеи. Барды
мурлыкали по кухонькам, на сцене же тогда процветало металлическое месилово
под руководством супер-шмупер гитариста всех времен и *** Алексея Грачева
и мастера кричалок и вопилок Валерия Шелихова, играли чего-то электронного и
моднячего "Танцы на Воле" и гнала забавную панк-волну "Палата N 6". На сцене царило
шоу! Прорубаться в одиночку было бесполезно.
На одной из тусовок С. Коваль познакомился с кохомским музыкантом Женей Курсиным - будущим соучредителем
еще одной легенды ивановского рока: "Детей Петра". Побакланив на темы
мировой рок-революции и вдоволь попив винца, ребята замутили идею создания
супергруппы "Общество Равных" (по названию одной из первых песен, написанных
Ковалем), при этом на долю Коваля выпала идейно-эстетическая нагрузка, а
Курсин взял на себя обязанность из остатков разбитых и пропитых частей сколотить
костяк будущей группы, между делом застолбив себе должность бас-гитариста.
В это же самое время "Мистер Плохой Характер" супергитарист Леша Грачев
проводил в рок-группе "Барометр" политику "вращающихся дверей", в результате
которой за бортом этого орденоносного коллектива оказались гитарист Андрей Удалов
и барабанщик Игорь Свечихин, списанные за профнепригодность и как оказалось
позже совершенно напрасно. Именно этот хильнутый дуэт, благодаря пробивным
способностям Курсина, влился в полусформировавшуюся команду "О.Р.". Для
окончательного уплотнения саунда в состав приглашают клавишника Лешу
Девочкина, который не слишком замечательно попадает в нужные клавиши, но
благодаря широкоформатным габаритам является незаменимым человеком при
погрузке аппаратуры.
Черт те знает где, на самой окраине города-спутника Кохмы, в ДК "Строммашина",
попивая дешевый портвейн и закусывая консервами, которые Коваль воровал в
ближайшем гастрономе самообслуживания, ребята неторопясь и вумчиво готовили
"бомбу", которая должна была взорваться на ближайшем рок-фестивале. Вскоре
ребята благодаря подкупу должностных лиц и спаиванию работников культуры
перебрались на репетиционную "точку" в клуб фабрики им. Зиновьева, в самый
центр Иванова. На той же "точке" нарезал свою хард-роковую злобушку жутко
прославленный коллектив "Гротеск" п/у Бориса Баранова, в арсенале которого
имелось множество наград, включая премию Ленинского Комсомола.
|
Именно
Борис первым прочухал нехилый творческий потенциал "О.Р.", и начал усиленно
ваять из них нетленку, волевым решением вменив браткам работать над панковым
имиджем. Именно в тот период "О.Р." закастрячила песняки "Розовое стекло",
"Диалог в четвертом измерении", "Голубой блюз", "Общество Равных" - все те
вещи, которые в дальнейшем стали визитной карточкой группы. Накануне областного
рок-фестиваля (март 1988 года) из группы по творческим соображениям уходит Е.
Курсин. Найдя замену в лице четырехструнного виртуоза Михаила Цветкова,
братки вышли на свой первый в жизни фестиваль и... обойдя 19 коллективов (в том
числе и взявший их под опеку "Гротеск") сразу же были осыпаны целой кучей
призов: в номинациях "лучшая группа", "лучший вокалист", "лучшие тексты" и
"лучшая авторская композиция" ("Розовое стекло").
Поскольку периодически И. Свечихин выпадает в осадок, "О.Р." решает продублировать
его, взяв в состав молодого подающего надежды паренька Гошу Курицына
(сейчас это один из лучших, точнее лучший рок-барабаха Ивановской области).
А вот Лешу Девочкина из состава приходится убрать в виду явного несоответствия
дальнейшим творческим планам.
Вскоре "О.Р." получает предложение от Ярославского рок-клуба выступить на
Всероссийском фестивале "Рок-периферия". Опустошив пивной погребок в районе
Московского вокзала, "О.Р." поймала свой кураж и поставила на уши ярославскую
публику. Сразу же после фестиваля руководство Ярославского рок-клуба
предлагает ивановским рокерам стать официальной командой Ярославля. Ребята
дают согласие. Кстати, к этому моменту от их панкового имиджа не остается и
следа, а аранжировки заметно усложняются. В начале 1990 года музыканты "О.Р."
получают на руки членские билеты Ярославского рок-клуба и приезжают в Ярославль
на фестиваль "Рок чистой воды" уже в качестве почетных гостей. Во втором
отделении первого дня фестиваля они выступают вместе с польской рок-группой "I.R.A."
и горьковской рок-группой "Шерла". На сей раз состав "О.Р." был усилен
гитаристом, распавшейся к тому моменту группы "Гротеск" Юрием Гребенюком,
входящим в тройку сильнейших гитаристов Иванова. Перекличка двух соло-гитар
весьма взбудоражила тогда ярославскую публику. После братания с польскими
рокерами упившийся в хлам Коваль умудряется вместо Иванова уехать в Кострому.
Однако после триумфального выступления в Ярославле, в группе внезапно
начинается период разброда и шатаний. Некоторое время в "О.Р." играют
клавишник А. Трусов и гитарист С. Кузнецов, но в воздухе уже явно пахнет грозой.
В августе 1990 года оставшийся без работы и практически без жилья Сергей
Коваль собирает манатки и по английски не прощаясь сваливает на историческую
родину. Кода!
После себя група "О.Р." оставляет лишь несколько газетных публикаций, одну
невнятную видеозапись и аудиокассету с записью восьми ранних песен,
сделанную случайно на одной из репетиций.
|