Рок: музыка или судьба?
В начале 70-х молодой вокалист и подающий большие надежды соло-гитарист Сергей Кривчиков пришел в клуб завода "Ивторфмаш" и начал работать в ВИА "Эврика" (слово "рок-группа" в те времена считалось запретным и даже не приличным). Тогда в Иванове наблюдалась мощная конкурентная среда среди рок-музыкантов, а фанатизм поклонников и поклонниц временами напоминал "битломанию". Всё это служило сильным катализатором для наращивания творческого потенциала, и "Эврика" не затерялась в этом бурном круговороте местных Хендриксов и Гилланов. Ну а потом, как сосулька с крыши, на голову Сережи Кривчикова свалилась повестка из военкомата. Армия! Почетный долг и обязанность каждого гражданина СССР. Слава Богу, что "почетный долг" Сергей отдавал не в стройбате и не в саперных войсках., где жлобьё в погонах не раз превращало пальцы музыкантов в скрюченные артритом раскоряки, не способные потом держать ничего кроме черенка лопаты. Сергей попал на службу в Москву в Генштаб войск связи, где параллельно с изучением воинского устава и строевой подготовки он продолжал музицировать в армейском ансамбле.
По окончании службы Сергей вернулся в Иваново и начал петь на танцах в Доме учителя, более известном среди молодежи, как "Терем". Кроме обязательных "песен советских композиторов", музыканты часто исполняли запрещенные композиции "Led Zeppelin", "Beatles", "Deep Purple". Часто подобные сейшны винтились бдительными комсомольцами, а раздача пистонов за длинные волосы и чуждый репертуар продолжалась в горкоме ВЛКСМ до глубокой ночи. Именно тогда в начале 80-х Сергей постепенно перешел к кабацкой работе, которая стала уделом многих рокеров той поры. В ресторанах давление новоявленных "павликов корчагиных" сказывалось меньше, да и сами они пьяные вдребадан в обнимку с "секритутками" не слишком-то размахивали там комсомольскими билетами.
Переломным в судьбе Сергея стал 1985 год. После целой обоймы похорон престарелой кремлевской верхушки, к власти пришел Горбачев, а в стране начал дуть пресловутый "ветер перемен". Этим ветром Сергея и выдуло в Николаевскую филармонию в состав группы "Галс", гастролирующей тогда по всей стране. Однажды гастрольный маршрут "Галса" пересекся с группой Игоря Сандлера, который долгое время работал клавишником в группе Бари Алибасова "Интеграл" и имел обширные связи в мире нарождающегося в СССР шоу-бизнеса. Сандлер сразу обратил внимание на талантливого вокалиста и пригласил его к себе в группу. Чуть позже он таким же образом в Сочи наткнулся на другого вокалиста Григория Лепса, известного ныне исполнителя российского шансона. На концертах эти вокалисты работали попеременно, а в гостиницах постоянно жили в одном номере. В 1987 году на всесоюзном рок-фестивале в Новороссийске группа Игоря Сандлера заняла 3 место, хотя в числе конкурсантов были такие маститые коллективы, как "Рондо", "Круиз", "Черный кофе", "Лотос", "Динамик".
|
В 1987 году в СССР приехал известный западный рок-продюсер Барри Уайт. В России он искал группу, которая могла бы концертировать на Западе не только по русским ресторанам и "красным уголкам" Брайтон-Бич. В течение нескольких дней Барри прослушал в "Олимпийском" более 100 команд, в число которых входили самые раскрученные в СССР группы, однако выбрал он мало раскрученный коллектив Липецкой филармонии "Индекс 398", возможно еще и из-за того, что помимо песен, группа имела в своем репертуаре симфонические произведения в чумовейшей рок-обработке. Еще со времен "Интеграла" Игорь Сандлер обладал шикарным концертным аппаратом, который арендовали самые известные исполнители и группы бывшего СССР. Контракт на выступление в США был подписан. Союз театральных деятелей под председательством народного артиста СССР М. Ульянова активно помогал группе Сандлера в печатании постеров на английском языке. Ребята, что называется, сидели на чемоданах, когда случилась страшная трагедия. По невыясненным по сей день причинам в одну из ночей полностью сгорела вся аппаратура, приготовленная к зарубежным гастролям, а вместе с ней и двое технических работников из группы Сандлера. По слухам, рядом со складом аппаратуры некая фирма хранила большое количество спиртовых медикаментов, взрыв которых и спровоцировал страшный пожар. В одночасье музыканты остались у разбитого корыта.
- Барри приехал в Москву в день похорон погибших в огне ребят из нашей группы - рассказывал мне Сергей Кривчиков
- Он полностью оплатил все расходы на похороны и три дня делил с группой кров и стол. Он пообещал помочь с аппаратурой непосредственно в США и даже планировал включить выступление "Индекса 398" в один концерт со Стингом и Полом Маккартни. Он помогал чем мог, но из Москвы уезжал в подавленном настроении, хотя всячески старался поддерживать нас в эти трудные дни. Окрыленные его обещаниями, мы оформили все бумаги на выезд и стали ждать вызова. Однажды, когда мы всей группой сидели дома у Сандлера, внезапно зазвонил телефон. Гарик поднял трубку и буквально начал стареть на наших глазах.
Звонили из Нью-Йорка. Помощник Барри сказал, что приехав из России, он почти ни с кем не разговаривал, а потом покончил жизнь самоубийством, спрыгнув с Бруклинского моста. После этого группа Игоря Сандлера автоматически прекратила свое существование.
В 1989 году Сергея (в качестве бас-гитариста) вместе с барабанщиком группы "Индекс 398" (и тоже нашим земляком) Олегом Охлопковым пригласил в свою команду Александр Серов. К тому времени, под крышей у Игоря Крутого, Серов активно концертировал и позволял себе петь на концертах под полную "фанеру". На гастролях он разрешил Сергею петь на "подогреве" собственный репертуар, чтобы заполнить паузы. Через некоторое время Сергей, певший исключительно вживую, начал ощутимо оттягивать у "маэстро" часть публики, тем паче, что по вокальным данным он убирал Серова по всем параметрам. Когда на одном из стадионных концертов Сергею демонстративно подарили самый большой букет цветов, Серов начал политику "закручивания гаек", полностью запретив ему петь. Впрочем, в 1991 году, во время гастролей Серова в ГДР, он позволил Сергею петь свой репертуар на протяжении 20 концертов. По окончании гастролей, он заплатил Сергею ставку бас-гитариста, все вокальные гонорары присвоив себе. Стиснув зубы, Сергей стерпел это унижение, хотя уже тогда стало ясно, что долго они вместе не проработают. Именно тогда им довелось выступать в одном концерте с Игорем Тальковым, который искал себе новых аккомпанирующих музыкантов. После одного из концертов Игорь официально предложил Сергею и некоторым другим музыкантам Серова перейти в его состав и даже пообещал помощь в организации его сольных выступлений, не говоря уже о работе в рамках своих концертов. Все вопросы были урегулированы и вдруг…
Сергей остаётся в составе Серова, но в начале 1992 года администратор Серова по секрету рассказал, что из Германии приходил запрос на имя Серова на организацию 40 сольных концертов Сергея Кривчикова в Германии. Запрос Серов уничтожил, не сообщив об этом своим музыкантам. Это и послужило последней каплей, переполнившей чашу терпения. Сергей вместе с Олегом ушли из группы. Ушли в никуда.
Позже была работа в ресторане престижного круизного лайнера (вокруг Европы), второе место на всероссийском рок-фестивале в Ростове на Дону вместе с ивановским гитаристом Алексеем Грачевым, сольные выступления в столичных клубах, но… судьба уже не предлагала столь щедрых подарков, как работа с Уайтом или Тальковым. Во всем этом ощущается почти мистическое проклятие, которое менее сильных людей могло бы сломать навсегда. Сергей продолжает работать вопреки всем обстоятельствам.
Остается пожелать ему успехов на этом тернистом пути.
Андрей УДАЛОВ.
|