Материал сей любезно предоставлен заслуженным рокером г. Иваново
АНДРЕЕМ УДАЛОВЫМ.
ТЯЖЁЛЫЙ УИКЕНД
В минувшие выходные на сцене актового зала Ивановского машиностроительного
колледжа прошли концерты отборочных туров фестиваля «Рок-февраль-2004» в
самой тяжелой или, как говорят музыканты, брутальной номинации
«Экстремальный рок». Все это дэт-грайндовое месилово, где барабанные плюхи
в 140 ударов в минуту считаются колыбельными песнями, подразумевает
не только филигранную технику исполнения, но и элементарно богатырское
здоровье, коим похвастаться в наше время могут не многие. Может именно
поэтому количество чугуннолитейных бруталов год от года редеет, как волосы
на голове воина-ракетчика, дежурящего возле пусковой шахты.
На 7 и 8 февраля в отборочные туры суммарно подали заявки 11 коллективов
из Ивановской области. Две команды из Владимира выступали вне конкурса.
Однако, даже таким малым количеством (для сравнения - в «Традиционный рок»
уже сейчас поданы более 60 заявок) адепты пулеметного ритма и инфразвукового
гроулинга сумели показать весь спектр экстремальной музыки: от гитарной
альтернативы до замогильного блэка норвежского разлива. Надо сразу отметить,
что средний уровень исполнения в данной номинации был отрадно высоким,
по сравнению с акустической номинацией. Явно отстойных коллективов не было,
и в жюри возникали определенные разногласия, когда в пользу того или иного
коллектива на выход в финал учитывались почти ювелирные нюансы, и даже
неудачный эффект на гитарном процессоре мог сдвинуть чашу весов не в ту
сторону.
Теперь, собственно, о самих конкурсантах.
1. «Morcellation» (г. Иваново). О направленности «морсиков» говорили даже
названия их композиций типа «Каннибализированные органы» или «Чикатилло».
«Ща будем потрошить» – угрюмо пообещал перед началом выступления вокалист.
Как и следовало ожидать парни от души угостили публику свирепой дэтовой
молотилкой с характерными бласт-битами на сдвоенных бас-бочках, убойными
низкочастотными риффами по гитарам и многодиапазонным вокалом: от гроулинга
с частотой 8 герц до лесопильного визжания, напоминающего брачные игры
мартовских котов. По музыке порадовала крепкая ритм-секция, способная
вызвать комплекс неполноценности у квартета отбойных молотков. Финалисты.
2. «Necrodus» (г. Иваново). Визуально обладая всеми атрибутами брутальных
терзателей струн: мощные плантации для перхоти, мрачный кожаный прикид и
т.п., в плане чистоты жанра «некродусы» порой, как негодяи из банды
Мишки Квакина, позволяли себе лазить в чужие огороды, отходя от конкретного
«экстрима» в пронафталиненные закрома спид-металла и почти мейнстримового
пауэра и даже харда (выражаясь проще, выползали из зеленеющей кроны
к узловатым корням). По вокалу и по сдвоенным гитарным соло порой
напрашивались параллели с группами типа «Helloween» или «Iron Maiden», а
некоторые риффы (особенно в инструменталке) просто усыпляли своей
конвейерной монотонностью. Тем не менее, встречались и вполне недурственные
кусманчики. Финалисты.
3. «Саркома» (г. Иваново). Это трио молодых, но резвых экстремалов перед
выступлением окрестило свои опусы, как «дед-метал». По музыке у них и
впрямь порой проклевывались дедовские напевы а-ля «Black Sabbath», или
по крайней мере отцовские, вроде «Candlemass». У барабахи группы
наблюдались слишком однообразные и монотонные прострелы по «кухне»
на протяжении всей программы, напоминавшие работу башенного крана на
стройке или косца (не от армии) на заливных лугах. Гроулинг по вокалу
пока еще недостаточно страшный (молодецкая крепитация связок), но
перспективы у команды есть. Не останавливаться на достигнутом!
4. «Kouen» (г. Иваново). У этих незамутненных адептов скандинвского блэка
и брутальной норвежской косметики ( в числе прочего команда исполняла и
депрессивный коврик группы «Immortal» – «Insilent storm of the north abiss»)
проблемы по жизни видимо те же, что и у «юношей с севера» –
Аббата с Демоном: острая нехватка барабанщиков с четырьмя ногами и десятью
руками. Поэтому на отборочном туре они выступали под пулеметные трели
«непьющего барабанщика» на основе японских микросхем. И хотя блэкушное
долбилово на минусовке было плотным, как бетон, и агрессивным, как
голодная пиранья, а вокальный «grim» старейшины ивановской брутальной
сцены «Захара» был вполне сопоставим с килограммами штукатурки, которой
гримировали свои матральники музыканты «Kouen» ( не иначе как при помощи
мастерков и шпателей), у жюри возникли претензии именно по использованию
заблаговременно прописанных бласт-битов вместо живых барабанов. Группа
прошла в финал, но при условии, что хотя бы один многоногий барабашка в
финале сумеет сымитировать компьютерные навороты на реальной установке
(что вряд ли).
|
5. «Mortus» (г. Приволжск). Ритм-секции данного коллектива пока здорово
удается только одна фишка: резкий кочум с глушением тарелки голыми руками,
но на протяжении трех песен она слегка подзадолбала. Это как футболист,
который офигительно бьет угловые удары, но не может завязать даже шнурки
на бутсах. В плане вокала команда продемонстрировала сдвоенный
growling/screeming (рычание с визжанием), но ни то, ни другое не было
достаточно убедительным в своей агрессии (особенно после выматывающего
жилы стеклореза «Захара»). Но перспективы есть. Как говаривал Жванецкий:
«Общим видом овладели, теперь подробности не надо пропускать».
6. «Mechanika» (г. Приволжск). Судя по исполняемым композициям, приволжские
парни являются ярыми поклонниками американских дэтстеров-некрофилов из
группы «Six feet under», но для исполнения подобной музыки у них пока
еще не слишком термоядерная ритм-секция, не слишком луженые глотки и
не достаточно огромная тяга к окорочкам эксгумированных жмуриков.
На общем фоне выделялся разве что гитарист группы, но и он порядком
задолбал к концу выступления, как загогулистыми соляжниками, более
характерными для прогрессив-рока, так и гитарными эффектами, в которых
первоначальный звук утонул, как нашпигованный свинцом Чапаев. Парням не
мешает почетче определиться в пристрастиях и не распыляться по стилям,
как хлорофосу по обоям
7. «Каин» (г. Тейково) Второй день выступлений открывала команда «Каин»
из Тейкова. Несмотря на суровое и в чем-то даже кладбищенское название,
до истинного дэта парням пока еще дальше, чем колхозу «Светлый путь»
до Лас-Вегаса. Конечно, гроулингом можно прорычать даже «Песенку крокодила
Гены», но это будет либо пародией в духе «Бони Нем», либо полной профанацией
стиля. К тому же гроулинг тейковского разлива оказался жидковатым и
вялотекущим. Целая куча претензий у жюри была по проработке звуковых
и визуальных нюансов: недотяги (перетяги) на соло-гитаре, паралич
«клоподавки» ( у него же), покойницкая статичность при исполнении,
словно в Иваново музыканты приехали в товарном вагоне, который сами же
перед этим и разгружали. Работать!
8. «Freedom street» (г. Тейково). Наиболее удачной в обширном, как инфаркт
миокарда, репертуаре «F.S.» была пожалуй авторская вещь «Три моста»
с космическим саундом гитары и заездами в «брит-поп». Но даже она в
самых своих экстремальных всплесках по драйву едва тянула на какой-нибудь
фестиваль «Черноголовка - 80» под эгидой комитета ВЛКСМ. Гитаристу в
дальнейшем надо бы разобраться с балансом звука на примочке, чтобы
«дисторшн» не возвышался над чистым звуком как небоскреб над песочницей.
А вообще, данная команда логичней смотрелась бы в «традиционной» номинации.
9. «Skynet» (г. Шуя) А вот это сталепрокатное шоу шуйских дэтстеров и
визуально, и по звуковой агрессии было одним из самых запоминающихся
в данной номинации. Басмач с первых же аккордов умудрился порвать,
прочный, как якорная цепь, ремень и играл стоя на коленях. Мощная и
техничная ритм-секция временами вдавливала публику в кресла, как
«Конкорд» при взлете. Музыканты носились по сцене, как пантеры в клетках,
при этом умудряясь обозначать многочисленные синкопы синхронными прыжками.
Лихо, брутально, мясисто!!! Финалисты.
10. «Necromancy» (г. Иваново). Еще одно агрессивно-первобытное выступление
в стиле брутальнейшей дэт-грайндовой мясорубки. Плотная стена звука
в сочетании со сдвоенным (рычалка/визжалка) вокалом и хорошо «примоченными»
гитарами создавали впечатление пикирующего бомбардировщика, с хором
ветеранов скандинавского металлургического песнопения на борту. Финалисты.
11. «Россия» (г. Шуя). Команда бритоголовых патриотов своего Отечества,
играющая тяжелый, но излишне прямолинейный пост-панк (эту разновидность
еще именуют иногда стилем «Oi»). В Иваново приехали с толпой квакеров
(или клакеров?), не помню точно как называют плохо замаскированную группу
поддержки. Группа эта, кстати, музыкантам явно не удружила, скандируя
у сцены нацистские речевки с соответствующими жестами. Впрочем, вряд
ли пусть и энергичная, но излишне упрощенная музыка, могла бы вывести
«россиян» в число финалистов.
|