Материал сей любезно предоставлен заслуженным рокером г. Иваново
АНДРЕЕМ УДАЛОВЫМ.
1 и 2 февраля в актовом зале Ивановского машиностроительного колледжа при ИГЭУ состоялись отборочные туры 10-го областного фестиваля "Рок-февраль-2003" в самой брутальной и людоедской номинации "Экстремальный рок". Забегая вперед, скажу, что фестиваль на сей раз даже перешагнул за рамки области поскольку две команды, вышедшие в финал, приехали в Иваново из Костромской области. За два фестивальных дня самые свирепые рок-коллективы из Иванова, Кинешмы, Шуи, Приволжска, Волгореченска и Костромы продемонстрировали весь спектр экстремальных фишек от "тряски ботвой" и "давления клопов" (гитарный способ звукоизвлечения "тэппинг") до забрызганных кровью и фурацилином халатов, кладбищенских таттушек и "норвежского" грима, от которых мог бы свихнуться сам Стивен Кинг. В общем-то и само понятие "экстремальный" подразумевало, что номинанты вряд ли будут петь о спасении пингвинов от озоновых дыр или о красотах японской икебаны. Поскольку с вокалом на подобных мероприятиях постоянно происходит полная засада, то жюри попросило конкурсантов заранее приготовить тексты песен и напечатать их на принтерах или просто написать от руки. Наибольшую фантазию в этом нелегком деле проявила ивановская рок-группа "Septicopуemia", которая тексты своих новых опусов "Кардинальное отхаркивание", "Ректоскоп" и "Гнойное затопление" проиллюстрировала смачными ляпками крови и соответствующей расцветки ножовками, скальпелями и отвертками. Тексты песен вполне гармонировали с их названиями. Чего стоит одна только фраза "трупные выделения сквозь синюшногнойный эскудат". Впрочем и менее раскрученные команды на данном фесте показали, что дело "Cannibal Corpse" живет и процветает. Хотя переплюнуть бразильских некрофилов по части расчленений и эксгумаций весьма проблематично. Тем паче если голосовые связки пока еще недостаточно покрыты никотином и сивушными маслами, чтобы воспроизводить стопроцентно "каннибальский" гроулинг (от англ. "growling" - "рычание"). Ну а теперь несколько слов о командах-участницах.
1. "Smashans" (г. Иваново) Это инструментальное трио сталепрокатной долбежки показало вполне приличный драйв и умение работать с нестандартными ритмическими риффами. Однако отсутствие вокала временами довольно сильно обламывало. Для чистого инструментала у группы недостаточно проработана мелодическая линия, а соло-гитарист почти постоянно дублировал в октаву партию бас-гитары. Группе следует либо надыбать более искушенного соло-гитариста, либо обзавестись вокалистом.
2. "Murk Exorbitance" (г. Иваново) Судя по названию одной из песен "Самоэксгумация" группа обещала публике довольно кровожадное шоу. Так оно собственно и случилось. Вокалист самозабвенно тряс ботвой, засыпая перхотью первые ряды партера и перемежал низкочастотный гроулинг с верещаниями соловья-разбойника, обдолбавшегося марихуаной. Оба гитариста поочередно давили клопов и выпиливали горбатые, как табун квазимод, риффы. Барабаха качал зал пулеметной долбежкой по сдвоенным басовым барабанам. Как следствие команда легко прошла в финал фестиваля.
3. "Morsellation" (г. Иваново) Молодые, но уже довольно свирепые каннибальчики, явно не изнуренные салатом из одуванчиков и прочей вегетарианской хавкой. Для полноценного гроулинга у вокалиста пока еще недостаточно луженая глотка, но как фронтмен коллектива, он со своим бритым черепом и хирургическим зажимом на тесемочке выложился на все сто процентов. В деле нагнетания некрофильской блэкухи у "Septicopyemia" и "Neсromancy" в ближайшее время может прорезаться вполне серьезный конкурент. Финалисты.
4. "Substanza Inferno" (г. Приволжск) На сцену вышли закомплексованные и изнуренные непосильными каторжными работами на урановых рудниках парни с потугами на металлизированное стебалово (кавер-версия песни "Прекрасное далеко"). Увы, потуги так потугами и остались. Драйва в их песнях было не больше, чем в похоронном оркестре барбитуро-развесочной фабрики. Поганость исполнения дублировалась поганостью звука. Учиться, учиться и еще раз учиться!
|
5. "Аbsorber" (г. Волгореченск) Музыка группы может и не слишком брутальна, но очень качественно аранжирована. Ее стиль я условно определил бы как прогрессив-фьюжн-метал. Местами напоминает "Iron Maiden", местами - "Dream Theater" и "Rush". В команде на сегодняшний день есть трое о-очень недурственных вокалистов и крепкая ритм-секция, свободно выпиливающая самые замысловатые синкопы. Впечатление смазывают лишь излишне пафосные тексты. От избытка фраз типа "демократия", "русская душа", "перемены" и т.п. порой воротит, как от рекламных прокладок. Финалисты.
6. "Анахорет" (г. Иваново) Не может не радовать желание парней ударить мощным форшлагом по наркомании (если, конечно, песня "Зелень-дрянь!" - это не выпад против американской валюты), однако играли они (за исключением соло-гитариста) так, словно сами еще не вышли из наркотической ломки. Да и гроулинг у них получился какой-то чересчур пастеризованный. Пожалуй даже Аркадий Укупник мог бы заползти в более низкий регистр.
7. "Madstill" (г. Иваново) Я еще перед "Школьным роком" предупреждал, что на расстроенных гитарах мог прилично играть только Джими Хендрикс. Однако ивановские "всадники Апокалипсиса", оседлав дистрофичных пегасиков ("... а зло вокруг планеты рассеялось в туман и поглотило своды, пленя живых в аркан" (?-А.У.) ринулись гнать свою экстремальную злобушку, не потерзав как следует колковые механизмы. Слово "coda" по всей видимости тоже не ночевало в музыкальной палитре "безумных тихушников". А нормальную песню без коды не замастыришь.
8."F-Gor" (г. Кострома) Очень качественная грайнд-дэтовая молотилка с гроулингом и вокальной лесопилкой в одном флаконе. Костромичи довольно грамотно работали с динамикой звука, а аранжировка позволяла проявить свое мастерство всем участникам группы ( у каждого был свой соляжный участочек). Финалисты.
9. "Misery" (г. Шуя) Гремучая смесь из "Megadeth", "Iron Maiden" (порой даже чересчур "мэйденовские" риффы на сдвоенных гитарах) и медленных "готических" клавиш. Добротный баланс звуковой динамики между долбежкой и релаксацией. Финалисты.
10."Россия" (г. Шуя) "Россия" приехала на фест с тремя самосвалами группы поддержки. Команда запомнилась осмысленной работой соло-гитариста и искренне свирепым вокалом, хотя и чрезмерно подчеркивающим избитую, как боксерская груша, фразу "Рок-музыка протеста" (особенно когда пелось о засилье "черных" и "голубых"). Музыкальную эстетику стиля Оi гармонично перемежают с заездами в рок-мейнстрим.
11. "RedRum" (г. Кинешма) Еще одна скоростная, но слишком уж прямолинейная и предсказуемая в плане аранжировок команда. Если долбежка неплохо слушается за счет драйва, то в медленных размочках слишком явно выпирает неумение музыкантов "вкусно" заполнять звуковые пустоты.
12. "Necromancy", "Malum", "Septicopyemia" (все из Иванова)
Три команды, классно работающие в стиле блэк-дэт-грайндовой мясорубки, хронологически выступали друг за другом, и это был самый запоминающийся и брутальный кусман двухдневного марафона. У кого-то ботва погуще, у кого-то рычалка посмертоносней, у кого-то грим пострашней, но в целом у всех трех коллективов шикарные ритм-секции, великолепная сыгранность и мощное рубилово в духе месилова. "Necromancy" кроме собственных вещей катнула нехилый "коврик" из репертуара классиков британского блэка "Cradle of Filth". Все прошли в финал.
13. "Театр теней" (г. Шуя) Адепты колхозного панка в духе "Сектора Газа". На "эрекцию" своих шикарных "ирокезов" парни израсходовали не менее ящика крема для бритья. Авторская песня "Видение" по гармонии чересчур напоминала "Лезгинку", а клавишные навороты, от которых идейно выдержанных панков стошнило бы быстрей, чем Ростроповича от группы "Руки вверх", навевали на мысль, что шуйский панк густо замешан на творчестве Жана-Мишеля-Жарра.
14. "Ваrbarity" (г. Кострома). Еще одни идейные продолжатели трупоедской эстетики группы "Cannibal Corpse" из сопредельной Костромы. Запомнились разве, что чересчур деревенским акцентом у вокалиста и налилием существа женского пола, дергающего струны бас-гитары. Во всем остальном они явно пожиже своих земляков из "F-Gor".
|